Влияние цветов на наше подсознание

Прошаренные маркетологи и не только уже в курсе, что ни одна крупная компания не обходится без рекламы с использованием нейромаркетинга. Давайте разбираться: что и как работает.

Начнем с азов, с цветовой палитры.

Ни для кого не секрет, что цвет влияет на наше восприятие от предмета, и этим пользуются все мировые бренды, используют их в своем позиционировании. Люди делятся на визуалов, кинестетиков и аудиалов. И 80% людей на земле – визуалы, поэтому «картинка» является важной составляющей в продажах. Любой продукт должен быть интересен, сочен, ярок (по-своему), вкусен, он должен цеплять и останавливать взгляд покупателя.

У нейромаркетологов цвет предназначен не только привлечь, но и повлиять на ваш выбор. Подсознательно цвета действительно вызывают у нас определенные ассоциации и влияют на наш выбор. Но необходимо отметить, что нет абсолютно правильного и универсального цвета, все зависит от позиционирования бренда.

Проясним некоторые моменты:

1. Цвета воздействуют на всех, но не всех они влияют одинаково. Мы будем говорить о статистическом большинстве.

2. Использование правильных цветов даст вам преимущество (но не надо думать, что только цвет заставит покупать ваш продукт снова и снова, если его качество окажется средненьким и того хуже).

3. Цвет может позволит вам предсказать реакцию покупателей. За каждым цветом стоит эмоция, на которую вы можете воздействовать.

4. Цвет может увеличивать ценность продукта.

5. Нет одного универсального решения цветового решения для продукта, каждый продукт уникален, для каждого надо подбирать свой цвет. Бренд и марка не состоят только из цвета. Цвет - лишь один из кирпичиков вашей будущей стены. Но об этом позже.

 

Что стоит за цветом?

ЦветПоложительные характеристикиОтрицательные характеристикиПример бренда
БелыйНетронутость,
полнота,
открытость,
единство, легкость,
Жажда новых впечатлений
Изоляция, бесплодность
скука, разочарование, отрешенность
КрасныйДерзость, импульсивность, лидерство, динамичность, настойчивостьВласть, агрессия, упрямство, жестокость
ОранжевыйОптимизм, гармония, равновесие, увлеченность,
сила
Высокое самомнение, нарочитость
ЖелтыйЛовкость, сообразительность, оригинальность, радость, справедливость, свобода, весельеЯзвительность, рассеянность, любовь к болтовне, нетерпимость, цвет сплетен
ЗеленыйСтабильность, прогресс, обязательностьЭгоизм, ревнивость, ипохондрия
Синий
Организованность, идеализм, сила духа, мечтательностьФанатизм, подчиненность
ФиолетовыйЧувственность, самосовершенствование, интуицияВнушаемость, власть
РозовыйРомантичность, нежность, дружелюбность, женственностьЛегкомысленность, выставление себя на показ
ЧерныйМотивирование, содержательностьТоска, одиночество, пустота, разрушительность

 

Синий— самый популярный цвет, он встречается в брендинге 33% компаний. На втором месте красный — 29%, на третьем черный или серый — 28%. 13% из 100 самых ценных брендов используют желтый или золотой.

Отметим, что 95% компаний ограничиваются одним или двумя цветами, что объясняется стремлением быстро и просто донести свой мессендж до конечного потребителя.

А какой цвет бренда выбрал бы ты?

Оставьте комментарий