Как контролировать эмоции

Эмоции – это часть нашей жизни. Только иногда они «выходят из-под контроля», а ведь всем нам хочется не только казаться, но и быть эмоционально стабильными и счастливыми.

Что такое эмоции?

Это отзыв на внешний раздражитель, фактически рефлекс. По сути, мы не можем контролировать эмоции, поэтому тренеры или психологи, которые говорят, что они научить Вас контролировать свои эмоции – лукавят.

Контролировать эмоции нельзя. Как же нам быть добрыми, чуткими, приятными в общении, если мы не можем себя контролировать? Главное – не загонять себя в рамки, и не надо забывать, что эмоции – это часть нас, надо их любить и принимать, как негативные (страх, обида, гнев и т.д.), так и позитивные (радость, счастье и т.д.). Эмоции обучают нас, дают жизненный опыт, на который мы потом опираемся.

Что же мы можем контролировать, если не эмоции?

После эмоций наступает «настроение» - вот это именно то, на что мы можем воздействовать. Настроением мы можем манипулировать, корректировать его. То есть ваши эмоции переходят из подсознания в сознание.

Вспомните, когда кто-то говорит вам в детстве, что вы неудачник, что вы ничего не добьетесь, а по прошествии многих лет вы действительно не добился каких-то высот. Потому что его установка определила его поведение, а понять, откуда «растут ноги» очень тяжело.  Эмоции понятны и просты, с настроением тоже можно разобраться, но то, что нам дает последствие наших эмоций и настроения – это установки, которые закладываются у нас в подсознании и влияют на наше восприятие реальности. Надо поднимать установки из зоны «подсознание» в «сознание». Как это сделать?

Последовательность, которая поможет вам контролировать свои эмоции

 

  • Перетерпеть 12 минут

Самая сильная эмоция в нашей жизни длится максимум 12 минут, так как потеря близкого человека, потом уже настроение и установка.

Пример: начальник пришел и наорал на вас: «Ты идиот, ни черта сделать правильно не можешь, справиться с работой не можешь, я тебя уволю!». Ваша первая эмоция – гнев. Как только понимаете, что Вы злитесь – остановите себя, ничего не делайте. Ждите, пока пик эмоции сойдет. Максимум 12 минут.

  • Осознайте свою эмоцию
  • Выплесните ее, но не на сотрудника, который вас довел

Чаще всего, помогает вода (помойте руки/примите душ – вода очищает) и, как это ни странно, биение груши – уходит злость. Чем лучше вы выпустите «пар», тем продуктивнее дальше будет работа.

  • Следующий этап – анализ

Проанализируйте претензию, в чем была суть конфликта? В вас? В работе или это просто неудачный день у начальника? Если суть проблемы в выполненной работе, то следует принять во внимание только конструктивную критику и исправить ошибки – остальное откинуть. Если проблема в начальнике, тогда лучше отсидеться и прийти со своими предложениями по «исправлению работы» завтра.

  • Порадуйте себя чем-то

У каждого из то, что нас расслабляет и то, что мы любим. Сделайте это!

А вообще, берегите нервы, и не воспринимайте чьи-то выпады именно в свой адрес, стоит только разобраться, и ситуация окажется совсем под другим соусом.

Оставьте комментарий